Считается, что музыкальные объекты формируют содержание смысловой памяти. Мелодии определяются как знакомые, становясь связанными с дополнительным или музыкальным значением. Для проверки пациентам с семантической деменцией давали знакомые слова из песен, таких как гимн, чтобы те распознавали тона и мелодии.
При анализе смысловой памяти, ее содержание включает в себя и другие аспекты, помимо распознавания мелодии. Это может быть просто общая информация о музыке: композитор, год выпуска или жанр. Исследования показали, что музыканты, страдающие семантической деменцией, способны различать определенные мелодии и тона.
При дальнейшем изучении текстов музыкальной и семантической памяти, были показаны результаты исследований, которые выявили способность пациентов с болезнью Альцгеймера различать эмоции из песен. Результаты пациентов с деменцией показали нарушение понимания этих эмоций. Однако несколько больных семантической деменцией с различным музыкальным опытом и знаниями, показали понимание важных правил западной музыки. По сути, было обнаружено, что сверхординарное знание музыки, такое как правила композиции, может быть более прочным, чем знание конкретной мелодии.
Что касается нейробиологических коррелятов для данного исследования, то было установлено, что билатеральные (особенно левая сторона головного мозга)
В общем, результаты этих изучений свидетельствуют о том, что нейробиологическая основа