АДДЕНБРУКСКАЯ КОГНИТИВНАЯ ШКАЛА (АКШ) - III Addenbrooke’s Cognitive Examination – Ace-Iii Когнитивная Экспертиза Адденбрука Английская версия A (2012) |
|||||||||||
Имя: _____________________________________________ Дата рождения: ___________________________________ Номер больницы или адрес: _________________________ |
Дата тестирования: ___/___/___ Имя тестера: ____________________________________ Возраст на момент окончания очного обучения: _______ Род занятий: ____________________________________ Направленность: _________________________________ |
||||||||||
ВНИМАНИЕ (ОРИЕНТИРОВКА) |
|||||||||||
Спросите: |
День
_________ |
Дата
_________ |
Месяц
___________ |
Год
___________ |
Время года
___________ |
Внимание |
|||||
Спросить: |
Этаж
_________ палата, |
Улица
_________ / Больница |
Город
___________ |
Округ. Край
___________ |
Страна
___________ |
Внимание |
|||||
ВНИМАНИЕ (ВОСПРИЯТИЕ) |
|||||||||||
Скажите: «Я прочитаю несколько слов, пожалуйста повторите их: груша, стул, тетрадь». После повторения слов скажите «Постарайтесь запомнить их, потому что я попрошу вас повторить эти слова позже». Оцените только первое испытание (при необходимости повторите 3 раза). Зарегистрировать количество испытаний: _____ |
Внимание |
||||||||||
ВНИМАНИЕ (КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ И СЧЕТ) |
|||||||||||
Задайте вопрос: «Теперь я попрошу вас из 100 вычесть 7, а затем продолжать вычитание по 7 из вашего ответа пока я не скажу вам остановиться. Если субъект делает ошибку, не останавливайте его. Позвольте предмету продолжить и проверить последующие ответы (например, 93, 84, 77, 70, 63 - оценка 4). Остановитесь после пяти вычитаний (93, 86, 79, 72, 65): _____ _____ _____ _____ _____ |
Внимание |
||||||||||
ПАМЯТЬ, ОТСРОЧЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ |
|||||||||||
Спросите: «Какие 3 слова я попросил вас повторить и запомнить?» _______________ _______________ _______________ |
Память |
||||||||||
СВОБОДНОЕ ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ, БЕГЛОСТЬ РЕЧИ, ПЛАВНОСТЬ РЕЧИ |
|||||||||||
Беглость речи Скажите: «Я назову вам букву алфавита, и я хотел бы, чтобы вы произнесли как можно больше слов, начинающихся с этой буквы, но не имена людей или мест. |
Владение языком |
||||||||||
≥ 18 |
7 |
||||||||||
14-17 |
6 |
||||||||||
11-13 |
5 |
||||||||||
8-10 |
4 |
||||||||||
6-7 |
3 |
||||||||||
4-5 |
2 |
||||||||||
2-3 |
1 |
||||||||||
0-1 |
0 |
||||||||||
Всего |
Правильно |
||||||||||
Животные Скажите: «Теперь вы можете назвать как можно больше животных. Это может начаться с любой буквы». |
Владение языком |
||||||||||
≥ 22 |
7 |
||||||||||
17-21 |
6 |
||||||||||
14-16 |
5 |
||||||||||
11-13 |
4 |
||||||||||
9-10 |
3 |
||||||||||
7-8 |
2 |
||||||||||
5-6 |
1 |
||||||||||
<5 |
0 |
||||||||||
Всего |
Правильно |
||||||||||
ПАМЯТЬ |
|||||
Скажите: «Я собираюсь дать вам имя и адрес, и я хотел бы, чтобы вы повторили имя и адрес после меня. Так что у вас есть возможность учиться, мы будем делать это 3 раза. Я спрошу у тебя имя и адрес позже. Оценка только третье испытание. |
Память |
||||
|
1ая попытка |
2ая попытка |
3тья попытка |
||
Якиманка, Центральны административный округ, |
___________________ ___________________ ___________________ ___________________ |
___________________ ___________________ ___________________ ___________________ |
___________________ ___________________ ___________________ ___________________ |
||
ПАМЯТЬ |
|||||
Имя нынешнего президента России …………………………………………………………………………… Имя предыдущего президента России .………………………………………………………………………… Имя министра обороны ………………………………………………………………………………………… Имя руководителя СССР, Генеральный секретарь, 1924-1953 гг. …………………………………………… |
Память |
||||
ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК |
|||||
Поместите карандаш и лист бумаги перед объектом. В качестве практического испытания попросите предмет «Возьмите карандаш, а затем бумагу». Если неверно, укажите 0 и продолжайте дальше. Если предмет является правильным во время пробного испытания, продолжайте выполнять следующие три команды ниже.
Примечание: Поместите карандаш и бумагу перед объектом перед каждой командой. |
Речь, язык |
||||
ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК |
|||||
Попросите субъекта написать два (или более) полных предложения о его / ее последних выходных / выходных / Рождестве. Пишите полное предложение и не используйте аббревиатуру. Дайте 1 балл, если по одной теме есть два (или более) полных предложения; и дайте еще 1 балл, если грамматика и орфография верны. |
Речь, язык |
||||
|
|||||
ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК |
|||||
Попросите субъекта повторить: «Электроэнергия»; «Самоотверженность»; «Выгравированный»; «Архивариус» Оценка 2, если все правильно; оценка 1, если 3 верны; и наберите 0, если 2 или меньше верны. |
Речь, язык
|
||||
ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК |
|||||
Попросите субъекта повторить: « Не все то золото, что блестит » |
Речь, язык |
||||
Попросите субъекта повторить: «Делу время, а потехи час» |
Речь, язык |
||||
ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК |
|||||
Попросите субъекта назвать следующие картинки:
|
Речь, язык |
||||
ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК |
|||||
Используя изображения выше, задайте вопрос: Укажите на тот, который связан с монархией …………………………………………………………………….. Укажите на тот, который сумчатыми ……………………………………………………………………………….. Укажите на тот, который находится в Антарктике ……………………………………………………………….. Укажите на тот, который имеет связь с морем …………………………………………………………………... |
Речь, язык |
ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК |
|||
Попросите субъекта прочитать следующие слова: (Оценка 1, только если все верно) Сюрреализм, Лаборатория, Контрразведка, Гелиотерапия, Куклуксклановец |
Речь, язык |
||
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, СПОСОБНОСТИ |
|||
Бесконечная диаграмма: попросите субъекта скопировать эту диаграмму |
Зрительно-пространственная |
||
|
|||
Проволочный куб: попросите субъекта скопировать этот рисунок (для оценки см. Руководство по эксплуатации). |
Зрительно-пространственная |
||
|
|||
Часы: попросите субъекта нарисовать циферблат с цифрами и стрелками в десять минут шестого. |
Зрительно-пространственная |
||
|
|||
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, СПОСОБНОСТИ |
|||
Попросите субъекта подсчитать точки, не указывая на них |
Зрительно-пространственная
|
||
|
![]() |
||
|
![]() |
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, СПОСОБНОСТИ |
||||||||||
Попросите субъекта определить буквы |
Зрительно-пространственная |
|||||||||
|
![]() |
|||||||||
|
![]() |
|||||||||
ПАМЯТЬ |
||||||||||
Спросите «А теперь скажите мне, что вы помните об этом имени и адресе, которые мы повторяли в начале» |
||||||||||
Якиманка, Центральном административном округ, |
……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… |
Память |
||||||||
ПАМЯТЬ |
||||||||||
Этот тест должен быть выполнен, если субъект не смог вспомнить один или несколько пунктов выше. Если все элементы были вызваны, пропустите тест и наберите 5. Если была вызвана только часть, начните с отметки пунктов, вызванных в затемненном столбце с правой стороны; а затем протестируйте не вызванные предметы, сказав: «Хорошо, я дам вам несколько подсказок: было имя X, Y или Z?» и так далее. Каждый распознанный предмет получает одно очко, которое прибавляется к очку, полученному при отзыве. |
Память
|
|||||||||
Вешняки |
Якиманка |
Якимеринский район |
Удалось вспомнить |
|||||||
37 |
73 |
76 |
Удалось вспомнить |
|||||||
Лавровый сад |
Лаврушинская улица |
Лаврушинский переулок |
Удалось вспомнить |
|||||||
Северный административном округ |
Центральном административном округ |
Южный административном округ |
Удалось вспомнить |
|||||||
Москва |
Екатеринбург |
Тюмень |
Удалось вспомнить |
|||||||
ИТОГО |
||||||||||
ОБЩИЙ БАЛЛ ACE-III |
/100 |
|||||||||
Внимание |
/18 |
|||||||||
Память |
/26 |
|||||||||
Владение языком, беглость речи, плавность речи |
/14 |
|||||||||
Языковые навыки, речь, язык |
/26 |
|||||||||
Зрительно-пространственная ориентация |
/16 |
![]() |
Ссылка для скачивания PDF файла |