Адденбрукская когнитивная шкала (АКШ-III), Addenbrooke’s Cognitive Examination (ACE-III)

АДДЕНБРУКСКАЯ КОГНИТИВНАЯ ШКАЛА (АКШ) - III

Addenbrooke’s Cognitive Examination – Ace-Iii

Когнитивная Экспертиза Адденбрука

Английская версия A (2012)

Имя: _____________________________________________

Дата рождения:  ___________________________________

Номер больницы или адрес: _________________________

Дата тестирования: ___/___/___

Имя тестера: ____________________________________

Возраст на момент окончания очного обучения: _______

Род занятий:  ____________________________________

Направленность: _________________________________

ВНИМАНИЕ (ОРИЕНТИРОВКА)

Спросите:
Какое сегодня число

День

 

_________

Дата

 

_________

Месяц

 

___________

Год

 

___________

Время года

 

___________

Внимание
[Баллы 0-5]

Спросить:
Где мы находимся

Этаж

 

_________

палата, 
кабинет

Улица 

 

_________

/ Больница

Город

 

___________

Округ. Край

 

___________

Страна

 

___________

Внимание
[Баллы 0-5]

ВНИМАНИЕ (ВОСПРИЯТИЕ)

Скажите: «Я прочитаю несколько слов, пожалуйста повторите их: груша, стул, тетрадь».

После повторения слов скажите «Постарайтесь запомнить их, потому что я попрошу вас повторить эти слова позже».

Оцените только первое испытание (при необходимости повторите 3 раза).

Зарегистрировать количество испытаний: _____

Внимание
[Баллы 0-5]

ВНИМАНИЕ (КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ И СЧЕТ)

Задайте вопрос: «Теперь я попрошу вас из 100 вычесть 7, а затем продолжать вычитание по 7 из вашего ответа пока я не скажу вам остановиться.

Если субъект делает ошибку, не останавливайте его. Позвольте предмету продолжить и проверить последующие ответы (например, 93, 84, 77, 70, 63 - оценка 4).

Остановитесь после пяти вычитаний (93, 86, 79, 72, 65): _____ _____ _____ _____ _____

Внимание
[Баллы 0-5]

ПАМЯТЬ, ОТСРОЧЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

Спросите: «Какие 3 слова я попросил вас повторить и запомнить?»

_______________    _______________    _______________

Память
[Баллы 0-3]

СВОБОДНОЕ ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ, БЕГЛОСТЬ РЕЧИ, ПЛАВНОСТЬ РЕЧИ

Беглость речи

Скажите: «Я назову вам букву алфавита, и я хотел бы, чтобы вы произнесли как можно больше слов, начинающихся с этой буквы, но не имена людей или мест.
Например, если я дам вам букву «С», вы можете назвать такие слова, как «сахар, санки, сапоги» и так далее. Но вам нельзя называть такие слова, как Сергей или Саратов.
Вы понимаете? Вы готовы? У вас есть одна минута. Буква, которую я хочу, чтобы вы использовали, это буква «Л».

Владение языком
[Баллы 0 – 7]

       

≥ 18

7

14-17

6

11-13

5

8-10

4

6-7

3

4-5

2

2-3

1

0-1

0

Всего

Правильно

   

Животные

Скажите: «Теперь вы можете назвать как можно больше животных. Это может начаться с любой буквы».

Владение языком
[Баллы 0 – 7]

       

≥ 22

7

17-21

6

14-16

5

11-13

4

9-10

3

7-8

2

5-6

1

<5

0

Всего

Правильно

   

ПАМЯТЬ

 

Скажите: «Я собираюсь дать вам имя и адрес, и я хотел бы, чтобы вы повторили имя и адрес после меня. Так что у вас есть возможность учиться, мы будем делать это 3 раза. Я спрошу у тебя имя и адрес позже.

Оценка только третье испытание.

Память
[Баллы 0 – 7]

 

1ая попытка

2ая попытка

3тья попытка

Якиманка,
Лаврушинский переулок, 73

Центральны административный округ,
Москва

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

 

ПАМЯТЬ

 

Имя нынешнего президента России ……………………………………………………………………………

Имя предыдущего президента России .…………………………………………………………………………

Имя министра обороны …………………………………………………………………………………………

Имя руководителя СССР, Генеральный секретарь, 1924-1953 гг. ……………………………………………

Память
[Баллы 0 – 4 ]

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК

 

Поместите карандаш и лист бумаги перед объектом. В качестве практического испытания попросите предмет «Возьмите карандаш, а затем бумагу».

Если неверно, укажите 0 и продолжайте дальше.

Если предмет является правильным во время пробного испытания, продолжайте выполнять следующие три команды ниже.

  • Попросите предмет: «Поместите бумагу поверх карандаша».
  • Попросите предмет: «Возьми карандаш, но не бумагу».
  • Попросите предмет: «Передай мне карандаш после прикосновения к бумаге ».

Примечание: Поместите карандаш и бумагу перед объектом перед каждой командой.

Речь, язык
[Баллы 0-3]

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК

 

Попросите субъекта написать два (или более) полных предложения о его / ее последних выходных / выходных / Рождестве. Пишите полное предложение и не используйте аббревиатуру.

Дайте 1 балл, если по одной теме есть два (или более) полных предложения; и дайте еще 1 балл, если грамматика и орфография верны.

Речь, язык
[Баллы 0-2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК

 

Попросите субъекта повторить:

«Электроэнергия»; «Самоотверженность»; «Выгравированный»; «Архивариус»

Оценка 2, если все правильно; оценка 1, если 3 верны; и наберите 0, если 2 или меньше верны.

Речь, язык
[Баллы 0-2]

 

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК

Попросите субъекта повторить: « Не все то золото, что блестит »

Речь, язык
[Баллы 0-1]

Попросите субъекта повторить: «Делу время, а потехи час»

Речь, язык
[Баллы 0-1]

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК

Попросите субъекта назвать следующие картинки:

 

Речь, язык
[Баллы 0-12]

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК

Используя изображения выше, задайте вопрос:

Укажите на тот, который связан с монархией ……………………………………………………………………..

Укажите на тот, который сумчатыми ………………………………………………………………………………..

Укажите на тот, который находится в Антарктике ………………………………………………………………..

Укажите на тот, который имеет связь с морем …………………………………………………………………...

Речь, язык
[Баллы 0-4]

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ, РЕЧЬ, ЯЗЫК

Попросите субъекта прочитать следующие слова: (Оценка 1, только если все верно)

Сюрреализм, Лаборатория, Контрразведка, Гелиотерапия, Куклуксклановец

Речь, язык
[Баллы 0-1]

ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, СПОСОБНОСТИ

 

Бесконечная диаграмма: попросите субъекта скопировать эту диаграмму

Зрительно-пространственная
ориентация

[Баллы 0-1]

 

 

 

 

 

Проволочный куб: попросите субъекта скопировать этот рисунок (для оценки см. Руководство по эксплуатации).

Зрительно-пространственная
риентация
[Баллы 0-2]

 

 

 

 

 

 

Часы: попросите субъекта нарисовать циферблат с цифрами и стрелками в десять минут шестого.
(Для оценки см. Руководство по эксплуатации: круг = 1, числа = 2, руки = 2, если все правильно).

Зрительно-пространственная
риентация

[Баллы 0-5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, СПОСОБНОСТИ

 

Попросите субъекта подсчитать точки, не указывая на них

Зрительно-пространственная
ориентация

[Баллы 0-4]

 

ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, СПОСОБНОСТИ

Попросите субъекта определить буквы

Зрительно-пространственная
ориентация
[Баллы 0-4]

ПАМЯТЬ

Спросите «А теперь скажите мне, что вы помните об этом имени и адресе, которые мы повторяли в начале»

Якиманка,
Лаврушинский переулок, 73

Центральном административном округ,
Москва

……………………………………………………………… 

………………………………………………………………

………………………………………………………………

………………………………………………………………

Память
[Баллы 0-7]

ПАМЯТЬ

Этот тест должен быть выполнен, если субъект не смог вспомнить один или несколько пунктов выше. Если все элементы были вызваны, пропустите тест и наберите 5. Если была вызвана только часть, начните с отметки пунктов, вызванных в затемненном столбце с правой стороны; а затем протестируйте не вызванные предметы, сказав: «Хорошо, я дам вам несколько подсказок: было имя X, Y или Z?» и так далее. Каждый распознанный предмет получает одно очко, которое прибавляется к очку, полученному при отзыве.

Память
[Баллы 0-5]

 

Вешняки

 

Якиманка

 

Якимеринский район

 

Удалось вспомнить

 

37

 

73

 

76

 

Удалось вспомнить

 

Лавровый сад

 

Лаврушинская улица

 

Лаврушинский переулок

 

Удалось вспомнить

 

Северный административном округ

 

Центральном административном округ

 

Южный административном округ

 

Удалось вспомнить

 

Москва

 

Екатеринбург

 

Тюмень

 

Удалось вспомнить

 

ИТОГО

ОБЩИЙ БАЛЛ ACE-III

   /100

Внимание

   /18

Память

   /26

Владение языком, беглость речи, плавность речи

   /14

Языковые навыки, речь, язык

   /26

Зрительно-пространственная ориентация

   /16

Ссылка для скачивания  PDF файла
АДДЕНБРУКСКАЯ КОГНИТИВНАЯ ШКАЛА (АКШ) - III

 

Безопасный дом для больного деменцией
Состояние человек больного деменцией делает для него опасным привычную окружающую среду. Даже если навыки самообслуживания сохраняются,... __
Агрессия при деменции
Во всем мире более 43,8 млн. людей страдают деменцией, и наблюдается тенденция к увеличению этой цифры каждые 20 лет. Наряду с ... __
Синдром Диогена, или накопительство вещей
Что это такое Синдром Диогена (накопительство вещей) заключается в неконтролируемом собирании чрезмерного количества предметов,... __
Недостаток витамина В12 у пожилых людей
Дефицит витамина В12 или кобаламина часто встречается у пожилых пациентов и в большинстве случаев связан с изменением работы... __
Деменция и музыка
Считается, что музыкальные объекты формируют содержание смысловой памяти. Мелодии определяются как знакомые, становясь связанными с ... __
Семантическая деменция: взгляд родственников
Жизнь с семантическим слабоумием Деменция — это набор симптомов, вызванных с рядом заболеваний головного мозга, которые... __